UTD
Применяемые технологи
Aimsun Next
Aimsun Next — это комплексная программная платформа для моделирования транспортных систем и управления дорожным движением на всех уровнях детализации. Она позволяет инженерам и проектировщикам создавать цифровые модели транспортных сетей (от отдельных перекрестков до целых городов) и тестировать различные сценарии без реальных затрат и рисков.

Страна-производитель – Испания.

Основные возможности и области применения:
Многоуровневое моделирование: Aimsun Next объединяет микроскопическое (отдельные пешеходы, велосипедисты и автомобили), мезоскопическое (транспортные потоки на уровне районов) и макроскопическое (городские и региональные потоки) моделирование в единой среде.
Оценка инфраструктуры: Программное обеспечение используется для оценки предложений по новой инфраструктуре, управлению дорожными работами и планированию транспортных потребностей для крупных мероприятий.
Тестирование новых технологий: Позволяет симулировать работу интеллектуальных транспортных систем (ITS), подключенных и автономных транспортных средств, а также анализировать потребление энергии электромобилями.
Анализ воздействия на окружающую среду: Включает встроенные модели для оценки выбросов и расхода топлива, что помогает в проведении экологических экспертиз.
Сценарный анализ: Поддерживает создание и сравнение различных сценариев и стратегий управления дорожным движением, например, изменение схем движения, расписания общественного транспорта или приоритетов сигналов светофоров.
Интеграция и расширяемость: Предоставляет инструменты для интеграции со сторонним программным обеспечением (CAD, GIS, TransCAD, Vissim и др.), поддерживает скриптинг на Python и C++ API для расширенной настройки.
PTV Vissim
PTV Vissim — это ведущее в мире микроскопическое программное обеспечение для моделирования транспортных потоков, которое позволяет инженерам и планировщикам создавать цифровые модели дорог и воспроизводить движение всех участников (автомобили, пешеходы, общественный транспорт, велосипеды) с высокой точностью. Оно используется для анализа, тестирования и проверки различных транспортных решений, инфраструктуры и мер управления трафиком перед их реальным внедрением, а также для симуляции поведения автономных транспортных средств (ADAS).

Страна-производитель – Германия.

Основные возможности и особенности:
Микроскопическое моделирование: Имитирует поведение каждого транспортного средства и пешехода индивидуально, учитывая их характеристики.
Мультимодальность: Моделирует автомобильный транспорт, общественный транспорт (автобусы, трамваи, поезда), велосипеды и пешеходов, а также взаимодействия между ними.
Применение:
- Анализ производительности дорожной сети.
- Проверка эффективности светофоров и других систем управления.
- Тестирование новых инфраструктурных проектов (перекрестки, дороги).
- Разработка и тестирование систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (CAVs).
- Моделирование в аэропортах и на железнодорожных станциях.
Интеграция:
Работает совместно с другими продуктами PTV, такими как PTV Visum для создания комплексных транспортных моделей.
Преимущества:
Повышает точность прогнозов, снижает затраты на реализацию, позволяет проводить "цифровые испытания" в безопасной среде.
AutoTURN
AutoTURN — это ведущее программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР), предназначенное для моделирования и анализа траекторий движения различных транспортных средств. Оно широко используется инженерами, архитекторами и проектировщиками для проверки того, могут ли транспортные средства безопасно и эффективно перемещаться по проектируемым дорогам, перекресткам, парковкам, погрузочным докам и другим объектам.
Основные функции и возможности AutoTURN
Анализ траектории движения (Swept Path Analysis):
Программа позволяет моделировать движение широкого спектра транспортных средств (от велосипедов и легковых автомобилей до автобусов, грузовиков и тяжелой промышленной техники) вперед и назад, чтобы определить необходимое пространство для маневра и выявить потенциальные конфликты с элементами инфраструктуры.
Обширные библиотеки транспортных средств:
Включает огромные библиотеки стандартных и специфических для производителей моделей транспортных средств, соответствующих нормативным требованиям разных стран (США, Канада, Австралия, Европа и др.). При необходимости пользователи могут создавать собственные модели транспортных средств.
3D-анализ:
Позволяет анализировать вертикальные профили и 3D-модели местности, чтобы выявлять проблемы с дорожным просветом, высотой надземных препятствий и другими трехмерными объектами.
Интеллектуальные инструменты (SmartPath):
Обеспечивают автоматическое создание траекторий движения на основе доступного пространства и заданной скорости, что упрощает проектирование сложных маневров, таких как развороты или проезд кольцевых перекрестков.
Обнаружение конфликтов:
В режиме реального времени программа автоматически подсвечивает конфликтные зоны (например, наезд на бордюры, дорожные знаки, элементы ландшафта), что позволяет оперативно вносить корректировки в проект.
Отчетность и визуализация:
Позволяет создавать подробные отчеты о симуляциях, записывать анимацию движения транспортных средств и экспортировать данные для дальнейшего анализа и согласования проектов с заинтересованными сторонами.
Совместимость с САПР:
AutoTURN разработан как дополнение (плагин) для ведущих CAD-платформ, включая Autodesk® AutoCAD®, Autodesk® Civil 3D®, Bentley® MicroStation® и другие. Также доступна веб-версия AutoTURN Online, не требующая установки дополнительного ПО.

Таким образом, AutoTURN — это важный инструмент в области гражданского строительства и транспортного проектирования, который помогает обеспечивать безопасность и эффективность дорожного движения.
ГИС-аналитика
ГИС-аналитика играет ключевую роль в современном транспортном планировании, предоставляя мощные инструменты для сбора, управления, анализа и визуализации пространственных данных, связанных с транспортной инфраструктурой.

Основные направления и методы ГИС-аналитики:
Транспортное планирование и строительство дорог. Помогает определить загруженность дорог и принять решение о строительстве новых дорог и развязок или расширении существующих. Например, высокий автомобильный трафик в каком-либо районе может свидетельствовать о необходимости улучшения транспортной инфраструктуры.
Выбор локации для открытия бизнеса. Помогает выбрать место с большим количеством проезжающих автомобилей и потоком клиентов для магазина, ресторана, заправки и т. д.
Городское планирование. Помогает проектировать жилые районы, учитывая транспортные потоки. Трафик показывает, где требуется строительство новых тротуаров, перекрёстков, автобусных остановок или станций метро.
Наружная реклама. Помогает выбрать места для рекламных щитов и размещать рекламу на улицах с высоким автомобильным трафиком.
Геопространственный анализ. Вы можете агрегировать данные или строить зоны доступности. Например, узнать сколько автомобилей проезжает через определённый полигон или зону доступности, а также посчитать количество трафика в районе 1 км от магазина или 15-минутной зоне доступности на автомобиле.
Сотовые данные
Сотовые данные играют ключевую роль в современной геоаналитике для изучения транспорта, предоставляя агрегированную, анонимизированную информацию о перемещениях населения. Это позволяет принимать более обоснованные решения в области планирования и оптимизации транспортной инфраструктуры.
Применение сотовых данных в транспортной геоаналитике
Планирование инфраструктуры: данные о передвижении жителей помогают понять реальные транспортные потоки и спроектировать новые дороги, маршруты общественного транспорта или скорректировать существующие.
Оптимизация маршрутов: логистические компании и перевозчики используют информацию о загруженности дорог в реальном времени для оптимизации своих маршрутов, сокращая время в пути и расходы.
Анализ маятниковых миграций: данные позволяют оценить масштабы ежедневных (маятниковых) трудовых миграций, что важно для организации работы общественного транспорта в часы пик.
Мониторинг загруженности: анализ данных помогает выявлять аномалии и изменения в транспортных потоках, вызванные крупными социальными событиями или чрезвычайными ситуациями.
Развитие "умных городов": геоаналитика на основе сотовых данных является частью концепции "умных городов" и интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Преимущества сотовых данных
Массовость и непрерывность: данные собираются с миллионов устройств постоянно, обеспечивая полное и актуальное представление о мобильности населения.
Экономия средств и времени: сбор данных с помощью сотовых операторов зачастую быстрее и дешевле, чем проведение традиционных транспортных обследований или установка физических детекторов трафика.
Высокая степень проникновения: повсеместное распространение мобильной связи обеспечивает широкий охват населения, в том числе в труднодоступных районах.
Анонимизированный формат: для анализа используются только агрегированные и анонимизированные данные, что исключает отслеживание отдельных лиц и обеспечивает конфиденциальность.
Таким образом, сотовые данные являются ценным источником информации, который меняет подходы к изучению и планированию транспортных систем, делая их более эффективными и адаптивными к реальным потребностям горожан.
Беспилотные летательные аппараты (дроны)
Беспилотные летательные аппараты (дроны) являются высокоэффективным инструментом для подсчета и мониторинга дорожного движения, предлагая оптимальную альтернативу традиционным методам, предоставляя всестороннюю информацию о дорожных условиях с воздуха в режиме реального времени.
Дроны используются в связке со специальным программным обеспечением для подсчета транспортных средств и анализа дорожного движения, заменяя или дополняя традиционные системы стационарных камер.
Сбор данных: Беспилотные летательные аппараты, оснащенные камерами высокого разрешения (4K и выше) и GPS, делают аэрофотоснимки и видеозаписи дорог, перекрестков и парковок в режиме реального времени.
Программный анализ: Собранные данные обрабатываются с помощью специализированного программного обеспечения, которое использует глубокое обучение и алгоритмы искусственного интеллекта для обнаружения и подсчета транспортных средств.
Мониторинг в режиме реального времени: дроны могут предоставлять видеозаписи с воздуха в режиме реального времени, что позволяет быстро выявлять инциденты, отслеживать плотность движения и управлять заторами.
Мобильность и охват: В отличие от стационарных камер, дроны обеспечивают широкую зону охвата и могут быть быстро развернуты в разных местах и отдаленных районах.
Точность: В сочетании с передовым искусственным интеллектом дроны обеспечивают высокоточный анализ условий дорожного движения на основе данных.
Программное обеспечение собственной разработки
Программное обеспечение собственной разработки для сбора данных о трафике использует компьютерное зрение и машинное обучение для автоматического обнаружения и отслеживания участников дорожного движения с видеопотоков дронов. Эта технология заменяет традиционные методы, такие как ручной подсчет, обеспечивая более высокую точность, аналитику в режиме реального времени и повышенную безопасность при сборе данных.
Подсчет и отслеживание: Система подсчитывает объекты, когда они входят в заранее определенные зоны, и отслеживает характер их перемещения, включая направления движения.
Эффективность и скорость: Данные могут обрабатываться автоматически и значительно быстрее, чем ручные методы, что позволяет мгновенно получать информацию для упреждающего управления дорожным движением.
Масштабируемость и гибкость: Решения могут быть масштабированы от мониторинга одного перекрестка до мониторинга всей городской сети и являются достаточно гибкими.

КАРТА САЙТА
  • Главная
  • О компании
  • Виды проектов
  • Применяемые технологии
  • Новости
  • Контакты
направления работы
  • Транспортное исследование и моделирование дорожного движения
  • Модернизация маршрутной сети общественного транспорта
  • Научные проекты
Контакты
  • office@utd.kz
  • +7 701 667 85 39
подписаться
© 2025 Universal Tech Decisions.
Все права защищены.